Будущее компьютерных игр: эволюция или деградация

Будущее компьютерных игр: эволюция или деградация

С каждым годом игровые студии стараются радовать геймеров более красивыми, дорогими и масштабными проектами. Но эволюционируют ли сами игры? Есть ли отличие в качестве? Ведь даже самые современные игры помогают скоротать досуг так же, как и двадцатилетние «стрелялки».

В каждой видеоигре, за редким исключением, существует некий условный мир, альтернативная вселенная, где совокупность определённых действий приводит игрока к победе. Естественно, есть исключения, но их не так много.

В основном, это небольшое число инди-проектов, таких, например, как «Papers, please» — симулятор службы на таможне. Во всех остальных случаях, игровые студии лишь удовлетворяют желания детей и взрослых — скоротать время за простым развлечением.

В то же время положительной динамики ожидать не приходится. На играх зарабатывают огромные суммы, превышающие в несколько раз кассовые сборы многих блокбастеров.

Даже незамысловатые мобильные «игрушки» для смартфонов и планшетных компьютеров добавляют в копилку своих издателей неплохой процент от общего дохода. К примеру, EA зарабатывает на мобильных приложениях около 18% от их суммарного дохода.

На конец этого года пользователи потратили на игры для Nintendo 3DS и PSVita в 4 раза меньше денег, чем на игрушки для своих гаджетов. Казалось бы, что мобильные платформы дают широкий простор для креативных игр, с новым, нестандартным подходом. Но нет, в большинстве своём это те же самые аркады, с незамысловатым управлением и редко — с простеньким сюжетом.

Похожие друг на друга хорроры, шутеры, аркады. Меняются только внешние детали, наполнение — вряд ли. Логические игры однотипны, стратегии предлагают повторять раз за разом одинаковые действия. А ведь ресурсы позволяют!

Способ взаимодействия с игроком тоже не меняется. Как пример — ролевая игра Fallout 3. Пользователю предлагается совершать те же самые действия, что и более чем пятнадцать (!) лет назад — кликать по предлагаемым вариантам ответа.

Даже усиленная интерактивность (Kinect, Wii) не решает проблему — годы идут, игры не меняются, пусть картинка стала красивей, а бюджеты крупней. Игры перестали развиваться, но что, если проблема в другом? Что, если развиваться перестали игроки?

2 комментария

  • BadBoy

    02.07.2014 в 19:05 Ответить

    Сложные уровни в игре порой настолько непроходимы, что некоторые игроки перестают продолжать играть из-за этого. Для того, чтобы с легкостью преодолеть такие препятствия, существуют так называемые читы или секретные коды. В программе chemax собрано огромное количество таких кодов ко множеству популярных игр. Данная программа бесплатна и на русском языке, что делает процесс очень простым и доступным.

  • Genyjunc

    05.08.2014 в 05:04 Ответить

    Я как-то раз угодил в бесконечную очередь к участковому врачу. Настроение — отвратительное, больных было полно, а к врачу необходимо попасть непременно. Сначала 30 минут прошли едва-едва, и я сообразил, что больше не выдержу. Бабки в очереди начали вечную болтовню об современной молодёжи, вблизи ругался по мобильнику бухой дядька, было мало воздуха и хотелось просто-напросто умереть. Стоп! У меня ведь есть телефон, а в нём – флеш игры. Я окунулся в мир игрушек, и время прошло быстро.

    А другая история – о нудных офисных днях. Все знают, что начальница просто обожает трепать нервы подчинённым. А вот взять себя в руки в такого рода ситуации жизненно важно. И вот мне очень пригодилась флеш игра на моём компе. Через 30 минут мой рассудок был отдохнувшим, нервы стальными, а сам я готов к работе на сто процентов. Руководство заметило моё спокойствие, и я получил премию с возможностью продвижения по карьерной лестнице.

Оставить комментарий